Заповеди семейного воспитания.
Не уничтожай.
Не угрожай.
Не вымогай обещание.
Не морализируй.
Не мешай ребенку быть самим собой.
Не навреди.
Не бойся признать свою ошибку.
Начинай воспитание с себя.
Поверь в своего ребенка.
Помоги ребенку поверить в себя.
В.А. Сухомлинский
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, ВСЕГДА ПОМНИТЕ:
Ваше собственное поведение – самая решающая вещь.
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома.
Как Вы одеваетесь, как Вы общаетесь с друзьями и с врагами, как Вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение.
Малейшее изменение в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, Вы их и не замечаете.
А если дома Вы грубы или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если Вы оскорбляете мать, Вы уже воспитываете его плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия!
Родителям о детях...
-
Возрастные психологические особенности пятиклассников
Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. (Читать статью далее)
-
Некоторые анатомо-физиологические особенности подростков 11-15 лет
У подростка 11-13 лет снижается скорость оперативного мышления, ухудшается умственная работоспособность. Но эти явления носят кратковременный характер и вовсе не означает, что ребенок ленив, слаб в интеллектуально или обладает плохим характером.
Просто по объективным причинам он в настоящее время не может в должной степени контролировать и управлять собой. (Читать статью далее)
-
Пятиклассники
В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель - учителя-предметники», уроки, как правило, проходят в разных кабинетах.
В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития.(Читать статью далее)
-
Рекомендации психолога родителям пятиклассника
-
Будьте терпеливы. Давайте ребенку время на осознание нового.
-
Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно.
-
Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам. Принуждая, Вы вырабатываете у него негативизм – отрицательное отношение ко всему, что вы можете сказать или сделать.(Читать статью далее)
-
Рекомендации родителям
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах. (Читать статью далее)
Как готовить домашнее задание
-
Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
-
Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
-
Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
-
Научись пользоваться словарем, справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
-
Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью... (Читать статью далее)
-
Основные причины трудностей в обучении пятиклассников
Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы взрослые были довольны, “не огорчались и не переживали”, “радовались”, “чтобы мама, когда посмотрит дневник, не наказывала и не плакала” – достаточно сильно у пятиклассников. Отмечавшееся к концу начальных классов снижение интереса к учебе, “разочарование” в школе сменяются ожиданием перемен. Дети ждут, что им станет в школе интересно. Однако столкновение с проблемами, трудностями, непонимание может быстро привести к ухудшению успеваемости и погасить это, столь важное желание.(Читать статью далее)
-
Несколько слов о технике компьютерной безопасности
Сегодняшние дети учатся пользоваться компьютерной мышью раньше, чем горшком. Мы можем умиляться, глядя на кроху, уверенно управляющегося с кнопками мультимедийной клавиатуры или обреченно вздыхать, что в этом безумном, безумном, безумном мире человек с малых лет становится рабом «умной машины», но факт остается фактом: для наших детей компьютер столь же естественная часть среды обитания, как и автомобиль, телефон, стиральная машинка.(Читать статью далее)
Памятка для родителей "Безопасный Интернет"
Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели (Читать памятку далее)
Проект "Родительское собрание" телерадиокомпании Ямал-Регион...
Уважаемые родители! По ссылке Вы можете перейти в архив выпусков проекта "Родительское собрание".
Актуальные вопросы образования, воспитания, взаимоотношений между родителями, детьми и учителями и всё-всё что касается школы...
Публикация видео-советов по воспитанию детей на канале Admin Kan
https://www.youtube.com/channel/UCXO7n-L0ZMEjQrT3_iZEWmQ
|
|
|
|
АНАЛИЗ ДОРОЖНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:
- переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;
- допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;
- неправильно обходят стоящий транспорт;
- играют на проезжей части дорог;
- переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом (ознакомиться с анализом подробнее)