Заповеди семейного воспитания.

Не уничтожай.

Не угрожай.

Не вымогай обещание.

Не морализируй.

Не мешай ребенку быть самим собой.

Не навреди.

Не бойся признать свою ошибку.

Начинай воспитание с себя.

Поверь в своего ребенка.

Помоги ребенку поверить в себя.

 

В.А. Сухомлинский

 

 

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, ВСЕГДА ПОМНИТЕ: 

 Ваше собственное поведение – самая решающая вещь.

 Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома.

 Как Вы одеваетесь, как Вы общаетесь с друзьями и с врагами, как Вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение.

 Малейшее изменение в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, Вы их и не замечаете.

 А если дома Вы грубы или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если Вы оскорбляете мать, Вы уже воспитываете его плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия!

 

Родителям о детях...

  • Возрастные психологические особенности пятиклассников

Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. (Читать статью далее)

  • Некоторые анатомо-физиологические особенности подростков 11-15 лет

  У подростка 11-13 лет снижается скорость оперативного мышления, ухудшается умственная работоспособность. Но эти явления носят кратковременный характер и вовсе не означает, что ребенок ленив, слаб в интеллектуально или обладает плохим характером.
Просто по объективным причинам он в настоящее время не может в должной степени контролировать и управлять собой. (Читать статью далее)

  • Пятиклассники

  В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель - учителя-предметники», уроки, как правило, проходят в разных кабинетах.
В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития.(Читать статью далее)

  • Рекомендации психолога родителям пятиклассника

  1. Будьте терпеливы. Давайте ребенку время на осознание нового.

  2. Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно.

  3. Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам. Принуждая, Вы вырабатываете у него негативизм – отрицательное отношение ко всему, что вы можете сказать или сделать.(Читать статью далее)

  • Рекомендации родителям

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
            Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах. (Читать статью далее)

Как готовить домашнее задание

  1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.

  2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.

  3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

  4. Научись пользоваться словарем, справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

  5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью... (Читать статью далее)

  • Основные причины трудностей в обучении пятиклассников

Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы взрослые были довольны, “не огорчались и не переживали”, “радовались”, “чтобы мама, когда посмотрит дневник, не наказывала и не плакала” – достаточно сильно у пятиклассников. Отмечавшееся к концу начальных классов снижение интереса к учебе, “разочарование” в школе сменяются ожиданием перемен. Дети ждут, что им станет в школе интересно. Однако столкновение с проблемами, трудностями, непонимание может быстро привести к ухудшению успеваемости и погасить это, столь важное желание.(Читать статью далее)

  • Несколько слов о технике компьютерной безопасности

Сегодняшние дети учатся пользоваться компьютерной мышью раньше, чем горшком. Мы можем умиляться, глядя на кроху, уверенно управляющегося с кнопками мультимедийной клавиатуры или обреченно вздыхать, что в этом безумном, безумном, безумном мире человек с малых лет становится рабом «умной машины», но факт остается фактом: для наших детей компьютер столь же естественная часть среды обитания, как и автомобиль, телефон, стиральная машинка.(Читать статью далее)

Памятка для родителей "Безопасный Интернет"

Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов,  предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели (Читать памятку далее)

Проект "Родительское собрание" телерадиокомпании Ямал-Регион...

Уважаемые родители! По ссылке Вы можете перейти в архив  выпусков  проекта "Родительское собрание".

Актуальные вопросы образования, воспитания, взаимоотношений между родителями, детьми и учителями и всё-всё что касается школы...

 

Публикация видео-советов по воспитанию детей на канале Admin Kan

https://www.youtube.com/channel/UCXO7n-L0ZMEjQrT3_iZEWmQ 

 

 

 

АНАЛИЗ ДОРОЖНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:

- переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;

- допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;

- неправильно обходят стоящий транспорт;

- играют на проезжей части дорог;

- переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом (ознакомиться с анализом подробнее)